Skolotāji

Smags darbs un mērķtiecība dod rezultātus!

Olga Pauzere

(Rīgas 34.vidusskolas latviešu valodas un literatūras skolotāja)

_DEN4546

Mans stāsts sniedzas tālajos 90.gados. Kad pabeidzu 9.klasi, stājos Daugavpils Dzelzceļa tehnikumā, gribēju kļūt par grāmatvedi. Šim sapnim nebija lemts piepildīties, jo mani neuzņēma. Tad nolēmu atgriezties Jēkabpilī, pabeigt vidusskolu un iekarot Daugavpili pēc pāris gadiņiem.

Augu es PSRS laikā, kad latviešu valodai nebija sevišķi liela nozīme mūsu valstī. Pamatskolā latviešu valodas stundās mēs gājām tīrīt pagalmu, ravēt puķu dobes utt. Kā rezultātā – latviski divus vārdus pareizi sasaistīt kopā nemācēju. Vidusskolā man gadījās skolotāja, kas runāja tikai latviski, tāpēc sēdēju un klausījos, bet neko nevarēju saprast. Darbs bija grūts, trīs gadu laikā es apguvu latviešu valodu teorētiski, bet parktiski to pielietot nebija drosmes.

Kad absolvēju skolu, atkal devos uz Daugavpili, tikai šoreiz tā bija jau Daugavpils universitāte. Kompānijas pēc ar draudzeni iestājos filoloģijas fakultātē par latviešu valodas skolotāju. Kaut ko jau pratu runāt, bet tikai ar pasniedzējiem. Kad gāju kārtot pirmo eksāmenu ārzemju literatūrā, piedzīvoju lielāko kaunu sava dzīvē – aiz uztraukuma nespēju neko pateikt latviski, kaut gan eksāmenam biju gatava uz visiem 100%! Pasniedzēja bija saprotoša un ļāva runāt dzimtajā valodā. Kopš tās reizes nolēmu runāt latviski par spīti bailēm un nedrošībai. Palūdzu kursa biedrenes, kas bija latvietes, lai labo katru manu kļūdu, daudz arī lasīju. Rezultāts bija fantastisks –  nākamā sesija bija nokārtota jau pietiekami labā latviešu valodā. Es neapstājos arī tad, jo manai valodai bija jābūt izcilai, biju taču topošā latviešu valodas un literatūras skolotāja! Pēc 3.kursa iekārtojos darbā latviešu bērnu dārzā – bērni ir labākie skolotāji pasaulē!

Pēc DU absolvēšanas braucu uz Rīgu, jo dzīve mazpilsētā man bija par šauru. Šobrīd esmu Rīgas 34.vidusskolas skolotāja. Esmu lepna, ka pārvarēju visus šķēršlus, bailes, nedrošību un ne tikai brīvi pielietoju šo valodu ikdienā, bet mācu to skolēniem un arī pieaugušajiem! Uz veiksmi nevar paļauties, tikai smags darbs un mērķtiecība dod rezultātus!

I and my Dalmatian girl

Jekaterina Mazure

(Rīgas 34.vidusskolas angļu valodas skolotāja)

My girl was just 2 months young, when we started our walks in the woods together. Later she was following my bike turning in to anathletic cream-white bundle of spots and joy.

IMG_0726

My friend recommended a dog teacher and we all met there – she, her Great Dane, I and my Dalmatian girl. We were a unique combination of laziness and diligence. The latter was definitely the Great Dane’s and my friend’s merit. They were hard working and determined. My spotted angel was enjoying the company and taking it easy. She was so touchingly aloof and lovably blonde that nobody could say a word – even our strict coach. She would not do the same thing twice, she would not heel near my moving feet, she would never –ever lie down in the mud! The coach advised to bring a mat for her white-and-pink belly– at last she could be comfy and warm! She would not fetch a dirty toy – so I had to take a bunch of them just in case.  I had to be gentle and strict at the same time.

Untitled

Anyway, our road to obedience was full of bumps. We had our ups and downs and a lot of fun on the way. We got a companion for our girl– a rescue dalmatian and now we have two! No matter how disobedient they may be, we still love them dearly and we  are always in control by means of that love and understanding on the invisible and incomprehensive mental/emotional level. I know I can trust my dogs, I know I am their biggest joy and they are mine, forever.

Долгая история

Елена Сафонова

(учитель английского языка Рижской средней школы № 34)

Когда я училась в НАШЕЙ школе, организацией AFS был объявлен конкурс на участие в программе обмена школьниками между СССР и США. Финал конкурса проходил в Москве. Два победителя совершенно бесплатно могли поехать на учебу «за океан». Условием участия в конкурсе было наличие квартиры, в которой родители могли бы принять американского гостя во время твоего годового пребывания в Америке. Квартиры у нас не было, жили мы с мамой в общежитии. Так что даже поучаствовать в конкурсе я не смогла.

photo 2
Поехала в Америку моя любимая по сей день подруга Катя. Она писала мне шедевральные письма, какое-то сумасшедшее количество страниц. Они приходили в красивых конвертах с иностранными марками. Катя рассказывала о своей потрясающей host family, об учебе в американской школе, о природе и быте США. А потом привезла мне кошелек с Мики Маусом — диковина невиданная по тем временам была. Потом эта история забылась.
В то время Америка казалась мне другой планетой в условиях неосвоенного космоса, и я даже не мечтала о том, чтобы когда-нибудь побывать в стране, которая отмечает День Независимости в день моего рожденья. Сначала — потому что туда попасть было нельзя никак, а потом — по инерции. Но, видимо, ситуация с конкурсом меня «заела» тогда, в юности.
Бакалаврскую работу я почему-то писала на тему «Политическое наследие Томаса Джефферсона». Случайно. Научный руководитель предложила, а я согласилась. Ну про того самого президента, который написал Декларацию Независимости в 1776 году.
В «наше время», лет так двадцать спустя, когда я узнала, что Американским посольством в Латвии объявлен конкурс SUSI, и программа включает в себя пребывание в США как раз в июле, мое подсознательное не выдержало, и я решила, что я туда хочу. Тут надо заметить, что в этом конкурсе могли участвовать профессора, доктора и на худой конец, магистры. Если бы я только что не закончила магистратуру факультета современных языков ЛУ, я ни за что не набралась бы такой наглости. Но я подала заявку, потому что чувствовала, что писать научили. Это потом я узнала, что финальным этапом конкурса будет интервью по телефону. И что от Латвии есть только одно место.  Дело в том, что я слышу гораздо хуже, чем пишу. Мягко говоря. Не в физическом смысле. Я просто слова не различаю, когда говорят быстро. Даже на родном языке. Так что это был нокаут. Я провалилась.
Дело было под Новый год, у меня был выпускной класс, надо было писать характеристики, готовить ребят к экзаменам, усталость накопилась… И тут объявили другой конкурс — TEA (Teacher Excellence and Achievement programme). Координаторы SUSI советовали подавать заявку. Но я бы не выдержала. Могу сказать точно, что путешествие всей моей жизни состоялось благодаря настойчивой заботливости уважаемой коллеги — учителя английского языка, завуча по учебной части Рижской средней школы N34 Марины Бахвовны Гречаниной, которая является выпускницей программы повышения педагогического мастерства 2009 года. Ее настойчивость, личный опыт и меткие советы воодушевляли меня и вселяли веру в успех.
Те щелчки по носу и удары в челюсть, которые отвешивала мне судьба, приучили меня радоваться тому желанному, что уже произошло, и избегать разочарований из-за того, что не случилось, поэтому чем больше этапов конкурса я проходила, тем меньше я «верила» в то, что мечта моего детства сбудется. Но опустим все переживания руководства школы, моих коллег, учеников, их родителей, родственников и друзей, которые подставили мне мощное плечо при подготовке к каждому этапу конкурса (написание заявки, которая включала мотивационное эссе и описание моего самого удачного урока, интервью в посольстве США в Латвии, экзамен TOEFL) и затем при подготовке к отъезду (оформление медицинских документов, подготовительная встреча в посольстве, получение визы, подготовка материалов о Латвии, изготовление сувениров для участников программы и т.д.). Скажу только, что это счастье — чувствовать такую поддержку.

safonova
В общем, мечта сбылась. И два месяца общения с настоящими профессионалами, преподавателями из Montana State University, учителями из разных уголков земли и простыми американцами, изменили меня. Но это уже другая история. На тему «Лучшие эпизоды моей жизни».

Недуг как способ для самосовершенствования

Наталья Миронова

(учитель математики Рижской средней школы № 34)

mironova

      Доктор из онкологического центра обещал ругаться нецензурными словами , если я не соглашусь на операцию. Но не это заставило меня лечь под нож: он еще описал, как мои близкие будут со мной мучиться, когда мой организм станет далеко не эстетично разлагаться. Быть в тягость кому-то – этого я боялась всегда.

    Мне с юности нравилась фраза : «интеллигентный человек в материальном пространстве должен занимать мало места». Не быть в тягость, всего добиваться самостоятельно, сначала –другим, потом, что останется, — себе; я думала, что так жить правильно. Оказавшись в больнице, я сознательно отсекла от себя весь «здоровый» мир. Я как будто оказалась на другой планете – планете людей с абсолютно равными правами перед болезнью, — это человеческое сообщество было самым сплоченным из всех ранее встреченных мною. Мы были как единый организм, нам было хорошо вместе, мы поддерживали друг друга, заботились друг о друге, пока… Пока нам не сообщили о результатах анализов. И тогда наша дружная планета раскололась на  тех, кто скоро уйдет в здоровый мир и на тех, у кого впереди ад: химия, облучение, состояние, как будто у тебя грипп с температурой 40 градусов и одновременно токсикоз беременности и чувство полнейшего, идеального одиночества, один наедине со своим приговором. « Мы в ответе за тех, кого приручили» — я стала приручать себя. «Возлюби ближнего как себя самого» — но для этого нужно научиться любить себя, и я потихонечку стала укрепляться в этой любви. В этом мне помогали книги: мой любимый Александр Грин, «Возлюби болезнь свою» Валерия Синельникова, «Учение о выживании» Лууле Виилмы, «Исправь судьбу свою» Валентины Травинки, «Как быть, когда все не так, как хочется» Александра Свияша и еще много, много других.

    Я училась жить, любя и уважая себя, училась делиться своей любовью. И все время помнила строчки: «Рано или поздно, под старость или в расцвете сил Несбывшееся зовет нас и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира , тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты? Между тем время проходит и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня». Раньше мне очень нравилась такая грустная концовка, как бы «так нам и надо», но сегодня я ее решила изменить: «Ау, Несбывшееся, приходи, я тебя жду и ни за что не пропущу!».

 

Учиться никогда не поздно

Данута Задворнева

(учитель русского языка и литературы Рижской средней школы № 34)

Когда я окончила  университет и стала учителем русского языка и литературы, мне казалось, что моего образования хватит на всю оставшуюся жизнь. Шли годы, менялись ученики, обстоятельства, и постепенно появлялось чувство неудовлетворенности собой, своей работой. Все чаще ловила себя на мысли, что исчезает увлеченность, радость, а значит, скоро появится скука и исчезнет интерес ко мне со стороны учеников. И тогда я решила освоить новую специальность  — стать учителем английского языка. Почему?  Нетрудно догадаться, что в 2002 году популярность  этого языка в Латвии приобрела  колоссальные размеры и именно учитель английского сможет стать проводником современных идей и расширить горизонты образования школьника. К тому же, что греха таить, учителю легче и комфортней работать в малой группе, нежели в классе с тридцатью учениками.

IMG_1243

Решение принято, успешно сданы вступительные тесты, и учительница с многолетним стажем вновь стала студенткой. Первые же занятия ввергли меня в бездну сомнений, потому что я не поняла и сотой доли из того, что услышала. Появилась предательская мысль: а не бросить ли все? Но, слава Богу, были и есть хорошие коллеги, которые уверяли меня, что все можно преодолеть. Елена Дмитриевна Белоусова (царствие ей небесное) пускала к себе на уроки, я слушала ее и наслаждалась чистым, мягким произношением. Екатерина Павловна Мазур вытащила меня из трясины  конструкций Passive Voice.  Вера Вадимовна Иванова так просто и доступно объяснила систему времен глагола, что я почувствовала себя умной и успешной.

Моя жизнь теперь делилась между школой, домом и университетом. Часть бытовых проблем взяли на себя близкие.  А вот школьные проблемы переложить не на кого, учила и училась. Но, странное дело, я все успевала, потому что не тратила время впустую, была собранной и организованной, все зачеты и контрольные сдавала  в срок. Приходилось много заниматься самостоятельно, забывая об отдыхе, выходных и развлечениях. Каждый день я находила время, чтобы читать вслух тексты на английском, слушать, задавать вопросы и самой же отвечать на них. Потом я начала понемногу говорить со своими учениками. Они охотно откликнулись на мои попытки общаться с ними по-английски и очень помогли мне преодолеть робость и застенчивость. Совместная работа очень сблизила нас, отношения стали более доверительными и теплыми. Дети поддерживали меня нехитрыми воодушевлениями вроде «пробьемся», «не дайте себе засохнуть». Мне было приятно, что я могу не только отвечать на их вопросы из другой области, но и пробуждать в них интерес, увлекать.

Трудности в освоении английского языка и их преодоление выработали во мне энергичность, оптимизм. Я словно помолодела, стала свободнее, смелее общаться и вступать в дискуссии со старшеклассниками на уроках литературы, что, безусловно, сделало занятия более разнообразными и интересными.

Думаю, что самыми важными моими достижениями в это время стали не получение диплома и новой специальности, а новизна, насыщенность эмоциями, встречами, умения строить отношения с людьми, учениками, желание быть современной, интересной, умение преодолевать трудности, лень, душевную и духовную пустоту. Я поняла, что учиться никогда не поздно, что освоение нового рождает радость, способность удивляться и удивлять.

Kā es kļuvu par ekskursiju vadītāju!

Nora Feldmane (Rīgas 34.vidusskolas franču valodas skolotāja)

2010. gadā, pirms Jāņu dienas, man piezvanīja no tūrisma firmas, viņiem steidzami bija vajadzīgs cilvēks ar franču valodas zināšanām. Tā kā tikko biju nokārtojusi pēdējos franču valodas eksāmenus, es piekritu sarunai. Firma man lūdza Jāņu rītā Vecrīgā novadīt ekskursiju franču valodā. Sākumā es atteicos, jo nebiju pārliecināta par savām vēstures zināšanām, tomēr draugiem izdevās mani pierunāt pamēģināt. Trīs dienas pavadīju bibliotēkā un pie datora, veidojot ekskursijas plānu un meklējot interesantus faktus par Rīgu.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

24. jūnijā piecos no rīta sēdos mašīnā un braucu uz Rīgu, pa ceļam atstāstīju sev visu, ko biju iemācījusies. Par katru no objektiem man bija sagatavota A4 formāta lapa ar informāciju, līdzi man bija plāns ar iezīmētu maršrutu. Kaut arī biju sagatavojusies, stāvot pie autobusa, man trīcēja rokas un šķita, ka neko neatceros un pat franciski vairs nemāku runāt.

Ekskursijas laikā es, pirmkārt, aizvedu tūristus uz nepareizo pusi, otrkārt, nezināju, kur Rīgā ir publiskās tualetes, treškārt, visu laiku skatījos savos papīros, jo baidījos, kaut ko sajaukt. Labi, ka frančiem ir teiciens: „C’est la vie!” (Tāda ir dzīve) Tas palīdzēja arī šajā situācijā.

Pēc trīs stundām, kad kuģis attauvojās un aizgāja jūrā, es sev apsolīju nekad vairs tādos pasākumos nepiedalīties. JAMAIS! (NEKAD)

Pagāja deviņi mēneši, zvana telefons: „Labdien, mēs no tūrisma firmas. Vēlamies Jums piedāvāt vasarā vadīt ekskursijas. Vai Jūs piekrītat?” Tajā brīdī es sapratu, ka man tiek dota vēl viena iespēja sev pierādīt, ka es to varu. Tikko biju piekritusi strādāt, tā sēdos pie datora un meklēju gidu kursus. Tos es beidzu tieši vienu dienu pirms manas pirmās ekskursijas.

            Šogad vadīšu ekskursijas jau ceturto sezonu, un ar katru gadu man šis darbs iepatīkas arvien vairāk.

 

История успеха

Андрей Вашкевич

(учитель спорта Рижской средней школы № 34)

_BSK3808 copy

Успех, как и все в природе, подчиняется определенным законам. Если вы соблюдаете эти законы успеха — вы на правильном пути. Если же до сих пор ваша жизнь далека от идеала, то ваш единственный шанс ее изменить — это изучить правила игры и начать применять ЗАКОНЫ УСПЕХА в своей жизни.
Что такое успех? Его можно определить по-разному. Но, пожалуй, самый точный смысл успеха заключается в удовлетворенности своей жизнью, своими достижениями. Иными словами, это состояние внутреннего спокойствия и умиротворения, когда каждый день вы встречаете с радостью, вам нравится то, что вы делаете и куда движется ваша жизнь.Успех нельзя измерить деньгами. Есть много богатых людей, которые далеки от полноценного чувства успеха. Так же как есть достаточно людей, не обладающих большими финансовыми возможностями, но имеющих то самое чувство внутренней радости.
Таким образом, если вы хотите стать успешным человеком, необходимо внедрить законы успеха в свою жизнь и проанализировать самого себя – что именно для вас означает успех, какие критерии помогут понять вам, что вы достигли успеха. Самое главное здесь – абстрагироваться от чужих идей и штампов по этому поводу. Нужно понять именно свое значение успеха.Простой фильтр как отбросить чуждое вам понятие — это просто представить, что это у вас есть, что вы этого достигли и проанализировать ваши чувства, ваше состояние от достижения этого. Если вы будете ощущать себя комфортно, вам это будет нравиться – значит вперед, смело действуйте и двигайтесь к своей цели.
Законы успеха гласят, что ваша успешная жизнь состоит из достижений. И часто из многих достижений. Достижение в свою очередь состоит из действий. Таким образом, успех можно представить в виде цепочки результативных действий, то есть действий, которые привели к определенным достижениям.
И вот важный вывод, который я сделал, проанализировав все законы успеха — Чтобы стать успешным, нужно действовать.
В 1999 году поступив в Латвийскую Педогогическую Академию у меня была цель попасть в сборную университета по футболу, а затем и в сборную Латвии по футзалу. В первый год обучения на курс поступило очень много футболистов, поэтому попасть в 14 лучших спортсменов было практически нереально. первом курсе я не попадал в основной состав команды.
Главный тренер отдавал предпочтение более опытным взрослым и проверенным игрокам, но я не расстраивался тренировался с удвоенной самоотдачей. Оставался тренироваться самостоятельно и после тренировок. Верил что тренер даст мне шанс проявить себя. Уже на втором курсе этот шанс был мне предоставлен и в одной из важных игр мною был забит решающий гол.
С тех пор я стал попадать в заявку четырнадцати игроков университета. А с третьего курса я стал капитаном команды. В чемпионате Риги 2001/2002 команда спортивной академии стала чемпионом. В этом сезоне я был признан лучшим игроком чемпионата. С третьего курса пять лет подряд мы выигрывали универсиады по футболу. Я стал кандидатом в молодежную сборную Латвии по футзалу. И в конце 2002 года сыграл пять игр за молодежную сборную Латвии в Санкт-Петербурге. С 2003 по 2006 год был кандидатом в Национальную сборную Латвии. В составе Национальной сборной Латвии сыграл семь игр.
Таким образом я реализовал свою цель попасть в Национальную сборную Латвии по футзалу и сыграть в составе нашей команды на международной арене.

 

« Держись, борись и побеждай!»

Ольга Никитина

(учитель начальных классов Рижской средней школы № 34)

Я хотела бы рассказать о спорте в моей жизни.

В 6 лет я пришла в спортивный зал на тренировку по художественной гимнастике. Увидела и влюбилась в этот вид спорта. Да-да, я пришла в зал сама, меня никто не приводил, не записывал. Мне очень понравилось, как девочки «танцевали» с мячом, с лентой, с обручем. Они прыгали, крутили повороты и все было у них так легко! С улыбкой на лице! Что мне тоже захотелось также танцевать, парить в воздухе в шпагате, так владеть предметом! Я попросила тренера взять меня в группу. Набирали группу девочек 6-7 лет. Нас было на первой тренировке 150 человек! И все хотели быть чемпионками, побеждать. Но если бы вы знали, какой это труд, чтобы все казалось таким легким в исполнении. Моя тренер Карачевцева Татьяна Ивановна всегда нам говорила: «Тяжело в ученье, легко в бою!» И действительно, каждая тренировка была как бой. Бой с самим собой, с предметом, который не хочет слушаться, с новыми элементами, с настроением. Но я всегда с желанием шла в зал. У нас в команде был девиз: « Если пришел в зал-выкладывайся на все 100 процентов, а если не можешь на все сто- то лучше останься дома!»

nikitina

«А у нас все улыбаются, потому что это спорт такой: ты всем своим телом должен выражать эмоции, быть артистичным.»
Непросто улыбаться при таких нагрузках. Это выдержка, спокойствие. Сложно, конечно. А растяжка? Прыжок шагом-шпагат — представьте, насколько должен быть растянут ребенок, чтобы в прыжке шагом делать шпагат? Многие бросают занятия по причине проблем со здоровьем. Часто бывают проблемы с позвоночником, особенно когда организм идет в сильный рост, начинают болеть суставы, не все выдерживают.

Но гимнастика это труд, огромная сила воли, слезы, боль и радость побед и достижений. Уже через 4 года я была в сборной республики по художественной гимнастике и мне очень хотелось выполнить норматив мастера спорта СССР. Но мне понадобилось для достижения этой цели целых 2 года труда. Тренировки, сборы, соревнования — все далеко от дома, от мамы. А в 10 лет так хочется заботы. Поэтому мы все ( в команде 10 человек) заботились друг о друге, поддерживали в трудные минутки, радовались победам друг друга и переживали за поражения. Мы дружим до сих пор, хоть прошло уже более 30 лет, но всегда знаем, что свои не подведут, поддержат, помогут, порадуются вместе с тобой! Вот такая дружба!

И вот мне было присвоено звание мастера спорта СССР! Когда мне вручили на соревнованиях этот маленький значок, я летела на крыльях. И сейчас, вспоминая все, я опять переживаю все как тогда. Я благодарна коллегам за то, что они предоставили мне такую возможность — вспомнить свою спортивную жизнь. Вспоминается только хорошее и светлое, радость победы!

Сейчас я учу своих учеников заботиться друг о друге, радоваться достижениям других, не завидовать, оставаться человеком и следовать девизу: « Держись, борись и побеждай!»

IMG_0718

Успех после провала

 (психолог Рижской средней школы № 34)

                  История произошла  в конце учебы в институте во время защиты  дипломного проекта. Это было время до компьюторных презентаций. Студенты представляли свои проекты, сопровождая текст видеозаписью проведенных  тренингов и семинаров.  На столике располагался обычный телевизор с аппаратурой.  Студенты показывали  комиссии записи на обычных видеокассетах,  которые заранее  просматривались преподавателями.

IMG_1285

                 Инфомацию  о том, что на моей кассете отсутствует изображение я получила от преподавателя перед  началом своего выступления. Была надежда на то, что  это  ошибка, что просто преподаватель перепутал меня с кем-то. Когда подошла моя очередь для выступления,  я уверенно разместила графики на доске и начала презентацию работы. Через некоторое время комиссия прервала мое выступление и попросила показать видеоматериал. Также уверенно я вставила кассету в видеомагнитофон и нажала кнопку. На экране появились мелькания беспорядочных полос. Я начала настраивать магнитофон, думая о том, что с техникой что-то не в порядке, но сделать  ничего не смогла. Комиссия обьявила, что без показа записи  мой проект не может быть защитан.

                Еще не  понимая, что прозошло, я покидала аудиторию в полном замешательстве. В ту же минуту  за окном  блеснула молния и раздался грохот начавшейся грозы. Сильный ветер распахнул окно настежь.  Появилось мистическое ощущение нереальности происходящего.

                 Плохо помню, как я спускалась по лестнице, куда шла, о чем думала. Помню, что  меня остановил незнакомый человек  и спросил:

                — Что с вами случилось? У вас  такое лицо, словно кто-то умер.

                — Это умерла я, — пронеслось у меня в голове.

                — Меня отстранили от защиты диплома,  – ответила я. Подумав, добавила, —                  Это конец моей карьеры. Это позор и провал. Это недоразумение. Не понимаю, что произошло. Это несправедливо, это невероятно!

                 — Я могу вам чем-то помочь?, — спросил человек.

                 — Можете, если вы волшебник, — пыталась я отшутиться.

                 — И что волшебнику надо сделать?, — продолжал свой допрос незнакомец.

                 — Волшебнику надо мгновенно восстановить мою запись на кассете, —   пыталась шутить я.

                 — Тогда идите за мной, — ответил человек и повел меня за собой.

               Пока мы шли по долгим корридорам  института, спускались в подвальное помещение,   моя фантазия рисовала страшные картинки моего позора. Казалось, что мы спускаемся в ад.  Мы вошли в маленькое помещение, наполненное  аппаратурой, проводами и всякой всячиной, которая бывает в технических мастерских. Молодой человек поставил кассету и включил  видеомагнитофон. К моему огромному удивлению, на экране появилась  запись моего семинара.

                 — Так не бывает! Вы что, волшебник? – спросила я.

                 — Да, — уверенно ответил человек, — я волшебник. Я люблю колдовать над аппаратурой и возвращать ее к жизни.

              Мой новый знакомый оказался техническим инженером института. Он пытался обьяснить мне причину произошедшего. Будучи технически безграмотной, я поняла только то,  что несовпадение скоростей записи и воспроизведения дают эффект пустой пленки.

               Получалось, что случайный  технический казус и есть причина моего провала. Инженер  обьяснил, что для просмотра записи необходимо поменять телевизор на более современный  и тогда совпадут  скорости воспроизведения. Он говорил, что такой телевизир у него есть, что он может его отнести в аудиторию, что мне надо собраться с мыслями и вернуться на защиту. Но я прибывала  в эмоциональном ступоре и плохо понимала смысл сказанного. Слезы текли по лицу без остановки.  Мое отчаяние разливалось, как река  весной.

                     — Надо действовать, -услышала я голос инженера, — плакать будете потом. У меня есть  десять минут для смены аппаратуры, а у вас одна минута для  принятия решения.

                    За одну минуту я должна была решить — или я ухожу с провалом, или использую шанс, подаренный мне судьбой. За эту одну минуту  пронеслись мысли о других потерянных шансах в жизни, которые могли повлиять на ход событий, могли изменить обстоятельства. Я помнила, как в таких обстоятельствах холодом и страхом парализуется моя воля, как   неуверенность в своих силах становиться преградой  для смелых действий, как  пассуя перед трудностями, приходит чувство отчаяния. Одновременно с этими мыслями, появилось чувство протеста против своего безволия.

                    -Будь, что будет, — решила я, — Даже если у меня не получиться, то будет больше повода уважать себя за смелость.

                   —  «Если хочешь иметь то, чего у тебя нет, то делай то, чего ты никогда не делал», —  выплыли  из памяти чьи-то мудрые слова.

                   Это придало мне сил и я вошла в аудиторию. Дальше все происходило, словно не со мной. Пока комиссия решала, давать ли мне еще один шанс, мой спаситель – инженер ловко и быстро поменял телевизор,  включил видеомагнитофон. Экран показывал запись моего семинара. Сильно волнуясь и  не дожидаясь ответа комисси я начала свое выступление. Все замерли. За первой партой  я увидела однокурсницу, по ее лицу текли слезы. Позже она призналась, что плакала от страха за меня, боялась, что комиссия снова попросит выйти.

                     Мое выступление стали слушать. Защита прошла удачно. Преподаватели отметили, что оценку ставят и за проект,  и за проявленную настойчивость. Из открытого окна  сияло солнце, от грозы не осталось и следа.  От счастья я бросилась искать своего спасителя, но его нигде не было. Не смогла я и потом его найти. Этот загадочный человек словно исчез.

                     С тех пор я верю в волшебников, которые живут среди нас. Я верю в свои силы и знаю, что удача и успех приходят через преодоление трудностей и страхов. Преодоление – это действие. Страх победить  можно, если идти  ему навстречу. Страх отступает, когда я пытаюсь,  пробую, ошибаюсь и снова начинаю действовать.

Поставить цель и идти к ней

Велта Шулце

(учитель истории Рижской средней школы № 34)

У каждого человека в жизни свои достижения и успехи. Для того чтобы достичь успеха необходимо поставить перед собой цель и идти к ней . Многое зависит от желания человека добиться цели и от его упорного труда. В моей жизни меня всегда окружали хорошие добрые люди, професионалы своего дела. Мне было у кого учиться.

Мой первый заработок в 14 лет — 90 рублей, я бы не считала особым достижением. Но три месяца работы нянечкой в детском саду определили мой выбор профессии. Я решила стать педагогом.

Изначально мне хотелось учить малышей в начальной школе. Но в старшей школе в моей жизни появился удивительный учитель истории Стелла Константиновна Клюева. Все ученики , затаив дыхание слушали объяснение темы. Каждый урок истории был для меня открытием. История открылась мне как наука: на все происходящее есть причина и следствие. Исторические события предстали как цепочка не хаотичных событий, а во многом закономерным процессом, в котором работают свои законы. Я с головой окунулась в изучение этих законов. Решениие было окончательным – я буду педагогом истории. Был очень большой конкурс при поступлении на историко-философский факультет: 25 человек на место. С первого раза поступить не удалось. Мне пришлось целый год учиться на подготовительном курсе по вечерам. А днем я работала, так как семья у нас была большая  и деньги никогда не были лишними. По этой же причине при поступлении я пошла учиться на вечернее отделение. Учиться и работать очень трудно,но если много работать, то можно достичь желаемого. Мечты не сбываются, а заслуживаются тяжелым трудом. И вот я закончила историко-философский факультет Латвийского Университета и стала успешно работать учителем истории в Рижской 34. средней школе. Ученики активно участвуют в республиканских и международных проектах и конкурсах. Теперь достижения моих учеников – это и мои достижения.

IMG_0545

В моей практике случалось, когда умные и эрудированные ребята не участвовали в конкурсах и олимпиадах  из-за природной застенчивости или не-уверенности в себе. Обычно причиной неучастия ребята называли загруженность факультативами и занятиями спортом. В данной ситуации очень много зависит от педагога, его умения убедить ученика попробовать свои силы в том или ином конкурсе. Для этого необходимо продумать и провести ряд мероприятий   с целью создания ситуации успеха, а так же сотрудничество с психологом. Успех ученика делает его уверенней, у него появляется интерес к проектам и конкурсам. Ситуация успеха хорошо помогает и отстающим ученикам повысить свои оценки по предмету.

Достичь успеха в своей деятельности человек может только при большом желании быть успешным и через упорный труд.

Реклама

2 ответ. на "Skolotāji"

    Aleksandrs said:
    02.03.2014 в 19:08

    Здорово, когда люди раскрываются с какой-то другой стороны! Это неожиданно и приятно!

    Kristīne said:
    04.03.2014 в 12:33

    Pilnīgi piekrītu, ka vajag izmantot vēl vienu iespēju dzīvē!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s